Учебная дисциплина «Психология общения» реализуется структуре гуманитарного, социального и экономического цикла или профессионального цикла Учебного плана, реализующего ФГОС ВПО. В результате изучения дисциплины у обучаемых будут сформированы теоретические знания о видах и стилях общения, особенностях межличностного восприятия коммуникации, манипуляции и взаимодействии в общении; с помощью практических приемов обучаемые выработают ряд коммуникативных навыков, необходимых в сфере делового общения.
Предметом дисциплины «Психология общения» являются коммуникативная и психологическая сферы жизнедеятельности общества, закономерности ее развития. В общей структуре знаний дисциплина «Психология общения» выступает как практическая, междисциплинарная область научных знаний, обеспечивающая совершенствование умений и навыков профессионального анализа различных видов общения.
Содержание лекций и практических занятий основано на материалах современных научных исследований в области психологии и коммуникации, а также коррелированно с другими учебными дисциплинами (психология, деловое общение и др.).
ABSTRACT
Academic discipline "Psychology of Communication" structure implemented humanitarian, social and economic cycle or professional cycle Curriculum implementing GEF VPO. As a result of studying the discipline of the trainees will be formed theoretical knowledge about the types and styles of communication, especially interpersonal communication perception, manipulation and interaction in communication; using practical methods, students will develop a series of communication skills required in business communication.
Subject to discipline "Psychology of Communication" are communicative and psychological spheres of society, the laws of its development. In the general structure of knowledge discipline "Psychology of Communication" acts as a practical, interdisciplinary field of scientific knowledge, providing improvement of professional skills of analysis of different kinds of communication.
Contents of lectures and workshops based on the material of modern scientific research in psychology and communication, as well as correlated with other academic disciplines (psychology, business communication, etc.).
Название лекции и методического материала | Методическое обеспечение | ||
Текст лекции | Слайды к лекции | Видеолекция | |
Методические материалы | |||
1. Матрица прохождения учебной дисциплины | Текст | - | |
2. Дидактическое содержание учебной дисциплины | Текст | - | |
3. Глоссарий | Текст | - | |
4. Ссылки на электронные источники в сети Интернет | Текст | - | |
5. Методические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям | Текст | - | |
6. Контрольные вопросы к зачету | Текст | - | |
Лекции | |||
1. Понятие общения: сущность и содержание | - | Слайды | Видео |
2. Невербальные средства общения | - | Слайды | Видео |
3. Вербальные средства и процесс слушания в деловой коммуникации | - | Слайды | Видео |
4. Технологии различных форм делового общения | - | Слайды | Видео |
5. Конфликты в ходе делового общения | Текст | Слайды | Видео |
6. Управление конфликтами при деловом общении | Текст | Слайды | |
Материалы к практическим (семинарским) занятиям | |||
1. Материалы к занятию № 1. Тема занятия "Основы межличностного общения (по Э.Берну)" | - | Слайды | |
2. Материалы к занятию № 3. Тема занятия "Речевые средства общения" | Текст | Слайды | |
3. Материалы к занятию № 4. Тема занятия "Воздействие на собеседника в ходе общения" | Текст | Слайды | |
4. Материалы к занятию № 5. Тема занятия "Нормы корпоративной этики" | Текст | - | |
5. Материалы к занятию № 7. Тема занятия "Внутриличностные и организационные конфликты" | Текст | Слайды |